Как в России готовят "пятую колонну" НАТО

E-mail Печать
23.12.2008 // 08:45

С момента своего открытия в 2001 году Информационное бюро НАТО в Москве фактически стало рупором и легальным распространителем вредоносной, подрывающей устои государства идеологии, которую активно пытаются внедрить в умы и сердца наших отдельных корыстолюбивых либо тщеславных сограждан противники России. Настала пора положить этому конец. В 2003 году мне довелось общаться с несколькими российскими студентами с факультета мировой политики Института США и Канады, которые незадолго до этого по приглашению Информбюро НАТО в Москве совершили ознакомительную поездку в школу штаба верховного главнокомандующего объединенных сил НАТО в Европе в Обераммергау. С нескрываемым восторгом и блеском в глазах юноши и девушки охотно делились впечатлениями о живописном, раскинувшемся среди Баварских Альп немецком городке и о том, как их принимали в этой школе, созданной для подготовки военного и гражданского персонала стран Североатлантического альянса.

 

На юношей и девушек произвело положительное впечатление буквально все: и дружественная атмосфера знакомства со слушателями - старшими офицерами 40-45 лет, и элитарность манер собеседников, и отличная организация учебного процесса, и способы доведения информации до слушателей в понятной и ненавязчивой форме, и бытовые условия проживания, и демократизм преподавателей. Особенно наших ребят подкупало то, что лекции им читали специалисты НАТО, важные западные госчиновники и политологи, а общение с остальными более взрослыми слушателями велось на равных. Причем, вопросы преподавателям можно было задавать как на занятиях, так и в неформальной обстановке за ужином. Москвичи с интересом прослушали курс лекций «Европейское сотрудничество в области безопасности», попутно щегольнув в ряде семинарских дискуссий и своими познаниями в военной, политической и экономической областях, побывали с экскурсиями в Брюсселе и Монсе.

По возвращении домой они еще долго находились под впечатлением, что сумели развеять у американских служивых ложные стереотипные представления о русских людях, вживую пообщались с теми, с кем впоследствии, может быть, придется вести переговоры, почерпнули неизвестную доселе информацию о США и других странах НАТО. В какой-то степени это так. Однако вряд ли студенты догадывались об истинных намерениях организаторов этой поездки - натовцы подвергли сознание будущих российских специалистов по вопросам международной, военной, информационной, психологической и экономической безопасности (как отрекомендовались тогда ребята) «мягкой» идейно-психологической обработке.

Ведь в памяти этих юношей и девушек запечатлелись не пожарища Белграда после американских бомбардировок, не озабоченные лица мам, выгуливающих младенцев под лязг и выхлопы чужеземной бронетехники в Косовской Митровице, не мотки колючей проволоки у резиденции сербского Патриарха в Пече, не патрули «миротворцев» под развевающимися албанскими орлами на улицах Приштины. Наоборот - в памяти остались благожелательные американские «дядьки» с холеными лицами, блеск погон и шевронов, щекочущее ноздри шампанское на приемах, приятельские беседы с чиновными гостями в кафе при школе НАТО, совместные фотографии в Обераммергау на фоне сказочно заснеженных Альп. Нет-нет, да и промелькнет как-то в суете сероватой российской действительности шальная мыслишка: «А ведь не так страшен черт, то есть, НАТО, как его малюют». Порой случается, что вслед за этой предательской искоркой люди, слабые духом, падкие до всяких житейских радостей, выстраивают в свое оправдание целую философию о полезности и неотвратимости для всех народов «цивилизаторской миссии» Запада, одним из проявлений которой является нынешнее продвижение НАТО на Восток.

Уже несколько лет Информационное бюро НАТО в России совместно с Архивом Национальной безопасности США и партнерами из Кубанского государственного университета проводит целенаправленную идеологическую обработку аспирантов, молодых ученых и преподавателей из различных высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений нашей страны в пронатовском духе. С этой целью ежегодно в филиале Кубанского государственного университета в Геленджике обычно в летние месяцы организуются лекции и семинарские занятия в так называемой Летней школе. Учитывая, что количество мест для слушателей ограниченно - около 20-30, а местом проживания их на протяжении недельного периода обучения является недешевый пансионат «Кавказ», надо полагать, что случайных людей в Геленджик натовцы не приглашают. А поскольку с 2003 года обязательное условие для участников летних школ - возраст до 35 лет, нетрудно предположить, что Информбюро НАТО занимается целенаправленной подготовкой российских граждан для использования последних в долговременных мероприятиях.

Примечательно также, что в Летнюю школу слушатели обычно съезжаются не только как частные лица в рамках программ международного сотрудничества или как представители общественных или международных негосударственных организаций, но и в качестве посланцев тех государственных образовательных и научно-исследовательских учреждений, с которыми Информбюро НАТО в Москве поддерживает партнерские отношения.

Если мотивы сотрудничества тех или иных лиц с натовцами более-менее понятны: материальные вспомоществования и денежные выплаты, поездки за рубеж, в ту же Бельгию, где располагаются штаб-квартира НАТО и штаб верховного главнокомандующего объединенных сил НАТО в Европе, то содержание программ Летней школы, формы и методы подготовки ее участников мало известны широкой российской общественности.

В августе 2003 года тематические названия секций, в рамках которых проводились занятия, звучали еще не столь вызывающе: «Концептуальные аспекты исследований проблем холодной войны», «Страны Юго-Восточной Европы в годы холодной войны», «Балканы и Причерноморье: проблемы безопасности и сотрудничества». Однако, согласно расписанию, два с половиной часа отводилось разработке учебного курса по «Истории холодной войны», точнее, вопросам методологии и преподавания. Причем, явно с опорой на лекцию доктора философии Светланы Савранской из Архива Национальной безопасности США, которая была подготовлена по материалам американской и европейской историографии. В июне 2004 года программа Летней школы также версталась под разработку учебных курсов по «Истории холодной войны», завершившись соответствующим методологическим семинаром, а вот уже в сентябре следующего, 2005-го, года организаторы значительно разнообразили содержательную часть. Вначале слушателей подробно ознакомили с опытом советских диссидентов. Затем в рамках тематического цикла «Проблемы европейской безопасности в условиях постбиполярного миропорядка: 1991-2005 гг.» перед ними поочередно выступили с лекциями представитель штаб-квартиры НАТО Радослава Стефанова (Отдел по связям с Россией и Украиной, Управление по политическим вопросам и политике безопасности) и генконсул Турции в Новороссийске Ахмет Реза Демирер. И, наконец, «школьникам» предложили сыграть в ролевую игру «Парламентские выборы на постсоветском пространстве: мониторинг ОБСЕ». По ее сценарию участники Летней школы НАТО фактически разыграли в течение трех с половиной часов «оранжевую революцию» в России, разделившись на несколько групп: «Президент и его команда» (включая главу МИД и трех министров - «силовиков»), «Центральный избирательный комитет», «Штаб объединенного избирательного блока оппозиции» (с экс-кандидатом в президенты - лидером оппозиции, главой избирательного штаба, лидером крупной парламентской фракции, экс-главой крупного индустриального региона, «опальным бизнесменом»), «Штаб объединенного проправительственного избирательного блока» (с лидером блока - премьер-министром, главой избирательного штаба, лидером крупной парламентской фракции, главой крупного региона, «успешным бизнесменом»). Также по сценарию соответствующие обязанности исполняли игроки, входившие в группы «Миссия ОБСЕ», «Наблюдатели» (от НАТО, ЕС и России) и «Дипломаты» (посол России, посол США, посол восточно-европейского государства-члена ЕС).

При просмотре списка участников Летней школы-2005 видно, из какого социального «материала» в Брюсселе предпочитают «лепить» потенциальных оппозиционеров - «буревестников «оранжевой революции». Это доцент кафедры новой, новейшей истории и международных отношений, аспирантка исторического факультета, аспирант кафедры регионоведения и международных отношений, аспирант кафедры политологии и политического управления, ассистент кафедры международного права, доцент кафедры политических наук, старший консультант отдела внешней политики, старший преподаватель кафедры, ассистент факультета политологии и социологии, главный консультант отдела региональной безопасности.

Летняя школа-2006 наверняка запомнилась наиболее активным участникам прозвучавшей темой «Черноморско-Каспийский регион в контексте холодной войны и в современных международных отношениях». Очередной посланец штаб-квартиры НАТО Гаэль Муллек (отдел отношений с Россией и Украиной, Управление по политическим вопросам и политике в области безопасности) уже открыто на лекции и «круглом столе» вдалбливал в головы своих «учеников» мысль о необходимости более активного влияния НАТО на процессы, развивающиеся в Черноморско-Каспийском регионе. О роли международных организаций в этой же части земного шара распространялся уже упомянутый выше турецкий консул Ахмет Реза Демирер. Опять же не обошлось без выступления докторов философии - директора Архива Национальной безопасности США Томаса Блантона и директора российских программ этого же архива Светланы Савранской, которые предпочли июньский Геленджик более влажному Вашингтону для напоминания российским слушателям о жизненных интересах заокеанской державы на Кавказе.

Для лучшего усвоения больших объемов информации Информбюро НАТО подготовило для участников Летней школы-2006 материалы для чтения, куда, помимо текстов лекций, вошел печатный труд «Черное море и рубежи свободы» - совместный продукт ведущего сотрудника Германского Фонда Маршала в США Рональда Асмуса и президента проекта «Переходные демократии» Брюса Джексона. В своей статье авторы объясняют, почему Большой Черноморский регион (БЧР) в последние годы оказался в фокусе геополитического внимания Запада, находя аргументы для оправдания своей откровенно циничной позиции.

«Наш главный интерес, - пишут они, - заключается в трансформировании стран БЧР в процветающие демократические государства, превратившиеся в форпост для продвижения западных ценностей даже в восточном и южном направлении. Например, успех борьбы с терроризмом зависит не только от того, получим ли мы возможность разместить военные базы в Азербайджане, но и от того, сумеет ли Запад помочь этой стране превратиться в преуспевающую мусульманскую демократию типа турецкой».

Хотят ли страны Причерноморья и Прикаспия принимать вариант «процветания» на западный манер, а тем более превращаться в «форпост для продвижения западных ценностей»? Этот вопрос Асмуса и Джексона, похоже, ничуть не волнует.

Вот еще один весомый, по мнению авторов, аргумент: «К 2020 году Европа будет импортировать до 70% необходимых ей энергоресурсов из других регионов мира. А учитывая возрастающую озабоченность усилением политического влияния крупнейших экспортеров энергоресурсов - России и Саудовской Аравии, Запад не может не думать о безопасности и стабильности БЧР, который может служить в качестве альтернативного источника получения и маршрута транспортировки углеводородного сырья».

Следующим советом авторов материала западные политики, судя по недавним драматическим событиям в Южной Осетии, видимо, уже воспользовались: «США и Европа, действуя через ОБСЕ и ООН, должны сосредоточивать и наращивать усилия по разрешению «замороженных конфликтов», тем самым, создавая условия для вывода российских войск из всех стран БЧР. «Замороженные конфликты» и присутствие оккупационных сил являются главными препятствиями на пути продвижения демократии и рыночной экономики в этом регионе: Имея за плечами успешный опыт расширения НАТО и ЕС, а также позитивный результат скоординированных действий Запада по разрешению конфликтов на Балканах, мы полагаем, что Североатлантическое сообщество вполне способно справиться и с задачей интеграции Большого Черноморского региона в «единую и свободную Европу».

Если «Черное море и рубежи свободы» - статья, предназначенная для общего развития волонтеров Информбюро НАТО в Москве, то информация, озвученная на «круглых столах» Летней школы 2007 года - «Кризисы на постсоветском пространстве: роль международных институтов и НПО» и «Опыт геленджикских школ: рождение сети молодых исследователей» - зерна, подготовленные для посева в русскую почву. Сколько еще будет таких «сеятелей» и как много злых плодов еще будет ими взращено - эти вопросы, наверное, нужно адресовать органам государственной власти и соответствующим спецслужбам, в первую очередь ФСБ.

Для обеспечения внутренней и внешней безопасности России все эти лица, активно явно или скрытно сотрудничавшие со структурами Североатлантического альянса, включая Информбюро НАТО в Москве, должны быть незамедлительно выявлены и поставлены в ФСБ РФ на специальный оперативный учет, чтобы не допустить их проникновения в органы государственной власти и управления нашей страны, предотвратить их безнаказанное продвижение по службе. В противном случае эти лица, являясь, по сути, агентами зарубежного, порой даже вражеского, влияния, реально представляют собой серьезнейшую угрозу государственности, особенно в случае их объединения в организованную силу. То есть, эти люди реально являются той «пятой колонной», которая в некий час Х сможет прийти к власти законным путем, претворяя затем в жизнь замыслы иностранных заказчиков, организаций, спецслужб, направленные на разрушение государства и общества изнутри.

Кроме того, должны быть безоговорочно запрещены НПО - партнеры Информационного бюро НАТО в Москве, деятельность которых несет угрозу государственной или общественной безопасности России.

Специалисты, отвечающие за безопасность нашего государства, также обязаны серьезнейшим образом разобраться, как такое могло произойти, что образовательные и научные госучреждения России установили прямые партнерские контакты с Информационным бюро НАТО? Ведь Североатлантический альянс - это не РОСТО-ДОСААФ и не Клуб веселых и находчивых, а военно-политическая организация! Как получилось, что наши вузы стали, по сути, разносчиками натовской пропаганды через так называемые «информационные уголки» в библиотеках, где раздаются бесплатные материалы-агитки о деятельности Североатлантического альянса? Почему за какие-то мелочные зарубежные гранты-подачки, принятые по недомыслию или, наоборот, из корысти ректорами-проректорами институтов-университетов-академий, мы должны расплачиваться массированной натовской дезинформацией населения, с помощью которой сотрудники Информбюро НАТО в Москве пытаются оболванить, в первую очередь, сознание наших детей? Какие из них вырастут защитники Отечества?

В общем, пора поставить надежный заслон на пути распространения бацилл натовщины, чтобы они, в свою очередь, не разложили наше оборонное сознание, не сломили волю народа к сопротивлению внешним и внутренним угрозам, не разрушили государство и привычный образ жизни и мыслей, не лишили нас традиционной опоры державного самосознания - православной веры.

Информационное бюро НАТО в Москве было открыто в 2001 году в соответствии с положениями «Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Организацией Североатлантического договора и Российской Федерацией», подписанного в Париже в мае 1997 года. В задачи московского офиса Североатлантического альянса входило предоставление российской общественности информации о НАТО и по вопросам безопасности в мире в целом. Сегодня всем зрелым гражданам России уже очевидно, что Североатлантический блок в своей повседневной деятельности почти не скрывает враждебных замыслов в отношении нашей страны, продолжает развертывать свой боевой потенциал по периметру российских границ. Что же касается информирования населения по вопросам глобальной безопасности, то в России и за ее пределами и без того достаточно СМИ, объективно и своевременно освещающих события во всем мире. Исходя из вышесказанного, Информбюро НАТО в Москве должно быть распущено по инициативе России даже ценой внесения соответствующих изменений в текст «Основополагающего акта...».


ПАРТНЕРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО БЮРО НАТО В МОСКВЕ*

Исследовательские институты и научные центры


Москва

 

Центр европейской безопасности www.europeansecurity.ru.

Институт США и Канады РАН www.iskran.ru.

Центр политических и международных исследований.

Институт Европы РАН www.ieras.ru.

Фонд перспективных исследований и инициатив (ИМЭМО) www.psifoundation.ru.

Образовательный форум по международным исследованиям www.obraforum.ru.

 

 Санкт-Петербург

 

Центр интеграционных проектов и исследований www.cirp.ru.

Балтийский клуб www.balticsecurity.ru.

Балтийский исследовательский центр www.brcinfo.ru.

Санкт-Петербургский гуманитарно-политологический центр "Стратегия" www.strategy-spb.ru.

Санкт-Петербургский криминологический клуб www.criminology.narod.ru.

 

 Образовательные учреждения и центры

 

Московский государственный лингвистический университет.

Санкт-Петербургский государственный университет, факультет международных отношений www.sir.edu.

Волгоградская академия государственной службы www.vags.ru.

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Новгородский межрегиональный институт общественных наук http://mion.novsu.ac.ru/.

Новосибирский государственный университет www.nsu.ru.

Кубанский государственный университет www.kubsu.ru.

Саратовский государственный университет, исторический факультет www.sgu.ru.

Тюменский государственный университет, факультет международных отношений www.utmn.ru.

Дальневосточный государственный университет www.dvgu.ru.

Дальневосточный центр изучения Канады и США www.canamstudies.wl.dvgu.ru.

Хабаровская государственная академия экономики и права.

Уральский государственный университет, факультет международных отношений www.fir.usu.ru.

Нижегородский государственный университет, факультет международных отношений www.nnsu.ru.

Арзамасский государственный педагогический университет.

Калининградский государственный университет www.albertina.ru.

Пятигорский государственный лингвистический университет, управление международных связей www.pglu.ru/information/intrel.

Воронежский государственный университет, Региональный центр международного академического и делового сотрудничества www.rciabc.vsu.ru.

Астраханский государственный университет www.aspu.ru.

Ростовский государственный университет www.rsu.ru.

 

Общественные организации

 

Чудской проект (Псков).

Вологодская областная молодежная общественная организация "Молодежный парламент" www.mpvo.narod.ru.

 

Международные неправительственные организации

 

Центр оборонной информации www.cdi.org.

Московское бюро по правам человека www.antirasizm.ru.

 

Программы международного сотрудничества

 

Российско-американская программа безопасности при Гарвардском университете www.harvard-bssp.org.

Информационно-консультационный и учебный центр социальной адаптации военнослужащих, увольняемых и уволенных в запас из Вооруженных Сил РФ "Россия-НАТО" www.russia-nato.info.

Контактный пункт НАТО в Волгограде http://icis-cpv.vags.ru/index.htm.

Центр по изучению проблем европейской безопасности при Институте научной информации по общественным наукам РАН.

 

 * Данная страница была удалена с сайта Информбюро НАТО в Москве после публикации материала «Волки в овечьих шкурах» в газете «ВПК» №18, 7-13 мая 2008г.

 

www.segodnia.ru

 
Интересный материал? Поделись им с другими: