Использование компьютерных игр для популяризации службы в ВС США

E-mail Печать

В настоящее время в целях повышения популярности военной службы среди гражданского населения США, демонстрации высокого уровня боеготовности своих вооружённых сил и формирования позитивного отношения к проводимым Вашингтоном военным кампаниям руководством США активно используется индустрия компьютерных и видеоигр.

Впервые

интерес к играм американское военное руководство проявило еще в 1970-е годы,

когда на американском рынке появилась игра Firelight, в которой был разыгран

сценарий конфликта между НАТО и странами Варшавского договора. К тому времени

её разработчики (компания SPI)

вплотную сотрудничали с военным колледжем штата Пенсильвания. Главным

преимуществом игры стала возможность моделировать боевые действия с высокой

степенью достоверности. Кроме того, игра в немалой степени способствовала

формированию положительного образа военнослужащих ВС США у самих американцев и

граждан других стран.

Системный

подход к изучению и использованию в своих целях компьютерных игр военное

руководство США начало проявлять в 1999 году, когда на базе университета Южной

Калифорнии был основан Институт креативных технологий. Перед ним была

поставлена задача объединения новейших военных разработок с технологиями,

используемыми в играх. Сейчас институт сотрудничает со многими американскими IT

-компаниями; в том числе и с корпорацией Microsoft, которая использовала

разработанную институтом концепцию Objective Force Warrior (прототип экипировки

солдата будущего) в игре Halo.

В

результате этого сотрудничества были созданы несколько десятков шутеров (компьютерных

игр, основанных на поражении противника из различных видов стрелкового оружия),

пользующихся большим успехом у пользователей. В 2001 году была создана игра

Delta Force: Land Warrior, являющаяся коммерческой версией боевого симулятора

Land Warrior. По мнению специалистов, игра оказалась среднего уровня, со слабым

искусственным интеллектом, но полностью отвечающей пропагандистской цели.

Одним

из примеров, формирующих позитивное отношение к вооружённому насилию, является

игра Joint Task Force «Объединённые силы». Фабула игры заключается в наведении

ВС США порядка на Ближнем Востоке, в Сомали, на Балканах (в частности, в Боснии

и Герцеговине), Колумбии и Афганистане по стандартному сценарию: подавление

ПВО, уничтожение всех укрепрайонов и заводов и т. д.

В

2002 году был выпущен игровой проект America's Army (Американская армия), на

который, по некоторым данным, было потрачено около 8 млн. долларов. Целью

разработки этой игры стало привлечение молодежи к поступлению на военную службу

в ВС США. Желающие принять участие в этой игре должны были зарегистрироваться

на официальном сайте вооружённых сил.

Для

большей популяризации игры America's Army среди американской молодёжи её

распространяли бесплатно. Ежегодные затраты на эти цели составили около 2,5

млн. долларов. По данным Пентагона, до 50 проц. новобранцев, поступающих на

военную службу в ВС США играли в America's Army, а около 30 проц. рекрутов

вообще считают её самым правдивым источником информации об армии. «Американская

армия» до сих пор остается одной из самых популярных онлайновых игр в мире. В

начале 2006 года она занимала седьмое место среди лучших американских игр.

Всего было выпущено более 5 млн. копий игры. По некоторым данным, в настоящее

время в нее играют около 12 миллионов человек. Далеко не все из них американцы.

Любой человек может зайти в Интернет, записаться в виртуальную армию, принести

присягу и служить в ней.

В

новой версии компьютерной игры America's Army планируется использоваться модели

солдат, прототипами которым послужат реальные люди и фигурировать они будут под

своими именами. Данный шаг, по мнению создателей игры, должен вдохновлять

молодых людей к получению реального военного опыта в армии. Помимо этого, в

новой части America's Army её создатели намерены использовать информационно­-психологические

технологии с целью популяризации игры 'среди молодежи и пропаганды службы в

армии США.

В

2003 году. для военно-морской пехоты США был выпущен симулятор Close Combat

Marine «Морская пехота в ближнем бою». Это был первый коммерческий проект,

разработанный совместно с военно-морскими силами. В 2004 году на его базе

создается общепользовательская версия Close Combat, в котором игрок должен

придерживаться устава и порядков, принятых В военно-морской пехоте, выполнять

роль командира взвода одного из батальонов военно-морской пехоты, а миссии

проходят как в помещениях, так и полевых условиях где-то во враждебном

окружении на Ближнем Востоке. По утверждению разработчиков, упор в игре

делается на достоверность и правдивость. Кроме того, она нацелена на то, чтобы

передать ощущения морского пехотинца настолько реалистично, насколько это

вообще возможно. В процесс разработки игры, по словам руководителя компании по

созданию компьютерных игр, значительный вклад внесли сами морские пехотинцы,

которые побывали под огнем в Ираке и в Афганистане.

В

марте 2007 года вышла новая версия игры Ghost Recon «Призраки», сюжет которой

построен на традициях американских патриотических боевиков. Действия

происходят' в 2014 году: в непосредственной близости от южной границы США в

одной ~ из стран латинской Америки экстремистами развязан вооруженный конфликт,

угрожающий безопасности США. Задача игрока - возглавить элитный отряд спецназа

"Призраки" и не допустить проникновения сепаратистов на американскую

территорию.

В

начале 2009 года министерство обороны США сообщило о планах ведомства создать

своё представительство в виртуальном мире онлайн-игры Second Life

(многопользовательской онлайн-игре, представляющей собой трёхмерный виртуальный

мир). Для этого будет создано два новых игровых «острова». На первом

планируется развернуть информационный пункт, в котором можно найти практически

любую информацию, касающуюся военной службы, а на втором будут расположены

различные игры, так или иначе связанные с армией, например, прыжки с парашютом.

С

целью привлечения внимания наибольшего количества молодёжи к выпускаемым играм

и создания патриотического образа американского солдата, в дополнение к новым

шутерам планируется выпуск сопроводительных и агитационных материалов -

пластмассовых фигурок солдат, футболок и кепок, а также другой атрибутики.

Кроме того, компаниями-разработчиками создаются версии игр, предназначенных для

установки на мобильные телефоны.

Помимо

сотрудничества Пентагона со сферой игровой индустрии, в США создаются

специальные подразделения, занимающиеся исследованиями и отбором компьютерных

игр для военных нужд. В 2006 году в армии США было сформировано новое

подразделение, занимающееся исключительно компьютерными играми. На его

финансирование было направлено $50 млн. из федерального бюджета. Программа

рассчитана на пять лет. Военное руководство США подошло к данному вопросу со

всей серьёзностью. Сотрудники нового подразделения продумывают и документируют

все аспекты применения видеоигр в армии. Специалисты отслеживают тренды на

игровом рынке и выбирают подходящие разработки.

В

августе 2008 года был построен первый в мире игровой вербовочный центр U.S.

Army Experience Center в торговом центре Franklin Mills на северо-востоке

Филадельфии. На сооружение центра, вмещающего 60 персональных компьютеров,

более 20 игровых приставок и экранов, ушло 12 млн. долларов. По статистике вооружённых

сил США за 2008 финансовый год, в американскую армию завербовались 185 тысяч

мужчин и женщин - самое большое количество рекрутов с 2003 года.

Таким

образом, руководство ВС США стремится максимально учитывать тенденции времени в

военных целях. Одна из таких тенденций заключается в постепенной смене

приоритетов в информационно­-коммуникационном отношении в пользу Интернета и

игровой компьютерной индустрии, причем в первую очередь это отражается на молодёжи.

 

М.Емельянов

 

 

 
Интересный материал? Поделись им с другими: