О воспитании волевых качеств советского офицера

E-mail Печать
Индекс материала
О воспитании волевых качеств советского офицера
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
ГЛАВА II
ГЛАВА III. Меры дисциплинарного воздействия как средство формирования воли
ГЛАВА IV. Строевая и физическая подготовка – средства воспитания воли
ГЛАВА V. Огневая, специально-техническая и учебно-методическая подготовка – средства воспитания воли
ГЛАВА VI. Тактическая подготовка офицера и воспитание волевых качеств
ГЛАВА VII. Методы руководства офицером
ГЛАВА VIII. Воспитательное значение взаимоотношений
ГЛАВА IX. Предотвращение страха и его преодоление
ГЛАВА X. О самовоспитании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все страницы

Автор задался ограниченной целью — изложить некоторые вопросы воспитания волевых качеств офицера в условиях его служебной деятельности. Далеко не все вопросы, составляющие содержание данной темы, затронуты автором. Только некоторые, наиболее характерные моменты и условия деятельности офицера рассмотрены с точки зрения сознательного использования их в целях воспитания волевых качеств. Если освещение небольшого круга вопросов, охваченных данной работой, поможет офицеру правильно ориентироваться в них, автор сочтет свою скромную задачу выполненной.

Воениздат

Москва – 1955

 

 

 

ОТ АВТОРА

«Среди проблем самой первой степени значимости,— говорил Макаренко, — стоит проблема воспитания воли, мужества и целеустремленности. Несмотря на то, что во всей всемирной истории трудно найти эпоху, которая отличалась бы такими всенародными проявлениями именно этих качеств поступка, несмотря на то, что все наши победы являются результатом нашей могучей воли, нашего беззаветного мужества, нашего сознательного и настойчивого стремления к дели, — несмотря на это, а может быть, благодаря этому, вопросы воспитания воли сделались самыми важными и волнующими вопросами нашего бытия».

Это было написано за два года до Великой Отечественной войны. Еще более верно это звучит теперь. Советский народ показал несокрушимую мощь страны социализма, несгибаемую волю к борьбе за великие освободительные идеи,победоносно завершил Великую Отечественную войну и успешно решает начертанную Коммунистической партией программу работ по строительству коммунизма. И внутренние, и особенно внешние условия борьбы за построение коммунистического общества, как главной задачи,требуют теснейшего сплочения советских людей вокруг Коммунистической партии, неуклонной воли, твердости, мужества, настойчивого и упорного стремления к цели. Ясность цели, понимание путей движения к коммунизму дают советским людям непоколебимую уверенность в победоносном решении самых трудных задач, укрепляют их волю к преодолению всех и всяких препятствий.

Вполне понятный интерес вопросы воспитания воли вызывают в Советской Армии, что нашло свое отражение в военно-педагогической литературе, особенно послевоенной.

Автор, стараясь использовать данные этой литературы, задался ограниченной целью — изложить некоторые вопросы воспитания волевых качеств офицера в условиях его служебной деятельности. Далеко не все вопросы, составляющие содержание данной темы, затронуты автором. Только некоторые, наиболее характерные моменты и условия деятельности офицера рассмотрены с точки зрения сознательного использования их в целях воспитания волевых качеств. Если освещение небольшого круга вопросов, охваченных данной работой, поможет офицеру правильно ориентироваться в них, автор сочтет свою скромную задачу выполненной.

 



 
Интересный материал? Поделись им с другими: